Специалисты приготовили В общем итоге 12 предложений. Так, предполагается возложить на глав федеральных и местных органов исполнительной власти персональную ответственность за приготовление и выполнение антикоррупционных замыслов, принимаемых всяким учреждением согласно с Национальным замыслом. Сейчас функции по разработке антикоррупционных документов на базе Национального замысла и надзору за их выполнением ложатся прямо на учреждения, определённые ответственные лица наряду с этим не установлены (Указ Главы Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226). Министр РФ Михаил Абызов назвал действующий режим слишком мало действенным. Похожую позицию поддерживает начальник коммисии по экспертному обеспечению продвижения антикоррупционных механизмов при комиссии по координации деятельности Открытого руководства Кирилл Кабанов. Он выделяет, что отсутствие персональной ответственности начальников практически разрешает учреждениям создавать антикоррупционные документы, которые формален .
Чтобы устранить возможность для злоупотреблений со стороны ответственных госорганов, специалисты кроме того предлагают приравнять невыполнение Национального замысла противодействия коррупции к несоблюдению антикоррупционного законодательства. Надзор за реализацией Национального замысла предполагается возложить на Управление Главы Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
Отметим, что сейчас за несоблюдение притязаний, установленных в сфере противодействия коррупции, уже предусмотрена дисциплинарная ответственность вплоть до увольнения со службы (ст. 59.2-59.3 закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О госслужбе РФ", ч. 2 ст. 27.1 закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О местной службе в РФ", ч. 1 ст. 50, ст. 50.1 закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ "О службе в ОВД РФ и введении изменений в обособленные законы РФ").
Согласно точки зрения специалистов, нужно не считая этого включить неукоснительное обучение правилам составления внутренних антикоррупционных документов для начальников федеральных и местных органов, их помощников, и глав государственных организаций и компаний. Подчёркивается, что сейчас свыше 90% внутриведомственных замыслов по противодействию коррупции не отвечают целям и задачам, конкретным Национальным замыслом на 2014-2015 годы.
Предлагается кроме того определить особую ответственность начальников учреждений за невыполнение их подчиненными обязательства по улаживанию спора интересов.
Коррупционные правонарушения и нарушения предполагается объединить в обособленную группу в составе УК РФ. Сейчас они "разбросаны" по обособленным главам документа. Например такие составы правонарушения, как получение и дача взятки относятся к правонарушениям против власти, интересов государственной службы и службы в органах локального самоуправления, а провокация взятки или коммерческого подкупа – к правонарушениям против правосудия (ст. 290-291, ст. 304 УК РФ).
Эти и другие предложения специалистов уже направлены на обсуждение кабмина. Предполагается, что в будущем они будут направлены в Совет при Главе государства Российской Федерации по противодействию коррупции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий